Дошкольное образование

Автор: Administrator. Posted in Дополнительное образование

Зарождение профессии Профессия педагога – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель. Слова «учитель», «педагог», «преподаватель», «воспитатель» очень близки по значению, поскольку ими называют людей, которые посвятили себя педагогической деятельности, выбрали служение педагогической профессии. «День воспитателя и всех работников дошкольного образования» был учрежден по инициативе целого ряда общероссийских педагогических изданий 27 сентября 2004 года. Дата для «дня воспитателя и всех работников дошкольного образования» была выбрана не случайно, а приурочена к открытию первого детского сада в Российской империи. Это событие произошло в городе Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года
Содержание труда Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников; документационное обеспечение образовательного процесса. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Организация различных видов деятельности и общения детей. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Квалификация, получаемая в нашем колледже Воспитатель детей дошкольного возраста
Профессиональные модули Физическая культура, социальная работа, изобразительная деятельность и черчение.
Содержание общепрофессионального цикла Основы общей и дошкольной педагогики Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Безопасность жизнедеятельности
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Материально-техническая база Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования, кабинет методики физического воспитания Кабинет психологии и педагогики Лаборатория медико-социальных основ здоровья Материально-техническая база учреждений дошкольного образования г. Югорска в рамках совместной деятельности по подготовке специалистов
Требования к профессиональной подготовке Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Организация различных видов деятельности и общения детей. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Организовывать посильный труд и самообслуживание. Организовывать общение детей. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. Анализировать занятия. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Методическое обеспечение образовательного процесса. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Создавать в группе предметно-развивающую среду. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста Интерес и любовь к детям, наблюдательность, отзывчивость, эмпатия, терпеливость, целеустремленность, организаторские умения, развитые интеллектуальные способности (особенно в части вербального интеллекта), высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание, большой объем оперативной и долговременной памяти, высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание, развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция, способность к яркому и логически выстроенному изложению материала, энергичность, высокая работоспособность, умение увлечь интересным занятием, высокая общая культура, эрудиция, желательна приятная внешность и тембр голоса.
Медицинские противопоказания Сердечно-сосудистые заболевания, вирусоносительство, заболевания внутренних органов, психические недуги и расстройства нервной системы, раздражительность, сильные дефекты речи.
Предприятия, на которых студенты колледжа проходят практику Учреждения дошкольного образования г. Югорска и Советского района
Где может работать выпускник Дошкольные образовательные учреждения.
Перспективы профессии Спрос на воспитателей на рынке труда г. Югорска и Советского района, округа в настоящее время растет. Зарплата у начинающих работников зависит от имеющегося образования (высшее или среднее специальное), стажа работы, дополнительных профессиональных навыков (скажем, умения преподавать детям иностранные языки). По мере накопления опыта работы и повышения профессионального статуса возрастает и доход. Возможности для карьерного роста: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.
Возможности дальнейшего образования Продолжить обучение в ВУЗе.
Родственные профессии (специальности) Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования