100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Зарождение профессии 

           Профессия товароведа по сравнению с такой профессией как продавец – довольно молодая. Однако   известны описания товароведного характера в агрономических работах древнеримских ученых: Катона Старшего (234-149 гг. до н.э.), Варрона (116-27 гг. до н.э.), Колумеллы (I в. н. э.) и Плиния Старшего (23 или 24-79 гг.).

           Товароведение возникло в результате того, что торговля между странами вызвала потребность в описании товаров как предметов вывоза и ввоза. Первая книга по товароведению в России «Торговая книга. Книжка описательная, как молодым людям торг вести и знати всему цену и отчасти в ней описаны всяких земель товары различные, их же привозят на Русь немцы и иных земель люди торговые» вышла в 1575 году.

           Преподавание товароведения в нашей стране началось в Московском коммерческом училище, которое было открыто в Москве в 1772 году.

           Товаровед - специалист, который отвечает за приемку товара, его размещение и соответствие нормам. Товаровед занимается формированием ассортимента, закупками товара и донесением информации о нём покупателям. 

           В наше время в условиях работы крупных торговых фирм товаровед не только обеспечивает высокопроизводительный труд, режим экономии ресурсов, высокое качество торгового обслуживания населения. Он помогает внедрять передовой опыт, осуществляет взаимосвязи с деловыми партнерами, поставщиками, заботится о расширении ассортимента и улучшении качества товаров.

Содержание труда

 

     Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товары различных категорий, в т. ч. потребительские и производственного назначения;
  • процессы товародвижения;
  • процессы экспертизы и оценки качества;
  • услуги торговли;
  • первичные трудовые коллективы.

      Товаровед-эксперт базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности:

  • Управление ассортиментом товаров.
  • Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
  • Организация работ в подразделении организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификация, получаемая  в нашем колледже

 Товаровед-эксперт

Содержание общепрофессионального цикла

 

 

  • Основы коммерческой деятельности
  • Теоретические основы товароведения
  • Статистика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Документационное обеспечение управления
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Бухгалтерский учет
  • Метрология и стандартизация
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

 

  • Основы управления ассортиментом товаров
  • Оценка качества товаров и основы экспертизы
  • Управление структурным подразделением организации

Срок обучения

 На базе 9 классов: 2 года 10 месяцев

Материально-техническая база

лаборатории: экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров; кабинеты: товароведения, технического оснащения торговых организаций

 

Требования к профессиональной подготовке 

 

Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Управление ассортиментом товаров.

  • Выявлять потребность в товарах.
  • Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
  • Управлять товарными запасами и потоками.
  • Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

  • Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
  • Организовывать и проводить оценку качества товаров.
  • Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Организация работ в подразделении организации.

  • Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
  • Планировать выполнение работ исполнителями.
  • Организовывать работу трудового коллектива.
  • Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  • Оформлять учетно-отчетную документацию.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.