ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО КОЛЛЕДЖА
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий— это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
В БУ «Югорский политехнический колледж» стартовалинновационный проект ранней профориентации «От садика до колледжа» с воспитанниками дошкольных групп МАДОУ «Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», цельюкоторого является развитие у дошкольников конкретно-наглядных представлений о мире рабочих профессий.
Задачи проекта:
-расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
-расширять и систематизировать представления о разных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о роли механизации в труде, о машинах и приборах- помощниках человека;
-формировать представление о видах производственного труда (каменные и декоративно-отделочные работы, электромонтажные работы) и обслуживающего труда (торговля), о связи результатов деятельности людей различных профессий;
-систематизировать знания о труде людей в разное время года.
Изучение особенностей различных профессий в рамках проекта осуществляется через прием «погружение в профессию».Погружение детей в рабочую обстановку, атмосферу профессии, наблюдения за действиями мастера и выполнение самостоятельно трудовых действий по профессии - наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых. Они обеспечивают ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
При разработке проекта учитывался и тот факт, что процесс профориентации только начинается в дошкольном возрасте и должен, безусловно, продолжаться до момента окончательного выбора профессии.В БУ «Югорский политехнический колледж» успешно реализуется программа «Профессиональные пробы», которая решает проблемы профориентации школьников, тем самым проект ранней профориентации дошкольников станет логическим звеном в системе непрерывного образования «Детский сад – школа – колледж».
В проекте представлены практические занятия, разработанные мастерами производственного обучения по профессиям:
- каменщик, плиточник - Марьинских А. А.;
- электрик- Нуртдиновым А. Р.;
- продавец- Лысенко С. Г.