Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по учебной дисциплине разрабатываются самостоятельно, для этого создаются комплекты контрольно-оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Разработаны комплекты КОС по учебным дисциплинам: «История», «Обществознание», «Основы философии» по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.
База контрольно-оценочных средств:
2018-2020 учебный год
- Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 05.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) [1].
- Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины «История и обществознание» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» [2].
- Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История и обществознание» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» [3].
- Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.04 «Коммерция» [4].
- Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной общеобразовательной дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 15.01.05 «Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике» [5].
В профессиональной деятельности использую традиционные и инновационные формы текущего контроля: разноуровневые тесты, контрольные работы, устный опрос, разноуровневые письменные задачи и задания, деловые игры, защита презентаций, проектов; выступления с докладами, сообщениями; написание эссе, написание творческих заданий, проведение круглых столов, диспутов и др.
Результаты текущего контроля успеваемости студентов учитываются при проведении промежуточной аттестации по дисциплине, основными формами которой являются: экзамен и дифференцированный зачет.
Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации также используются электронные варианты проверок, позволяющие разнообразить формы оценки знаний, сделать их более привлекательными для обучающихся, а также более объективно проанализировать степень усвоения материала, знаний студентов. Использую программу компьютерного тестирования «Mentimeter», позволяющую оперативно осуществлять диагностику уровня овладения учебным материалом, а также сэкономить время при проверке знаний и оценке результатов. https://kahoot.com/
Результаты текущего контроля успеваемости студентов учитываются при проведении промежуточной аттестации по дисциплине, основными формами которой являются: дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет и экзамен.
Проводя целенаправленную работу по внедрению современных оценочных средств, добилась стабильности результатов. В течение ряда лет наблюдается при 100% успеваемости положительная динамика качества знаний. В результате использования на уроках ИКТ повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, сохраняется работоспособность обучающихся на протяжении всего урока, что, немаловажно, с точки зрения сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Ссылка на документы https://cloud.mail.ru/public/3mGV/5d1LXbaiN